Генеральный директор Центра обучения за рубежом StudyLand, Татьяна Ефимова, рассказала журналу «Деловой квартал» о том, почему студенты выбирают зарубежное образование.
Ссылка на публикацию: http://chel.dk.ru/news/tatyana-efimova-direktor-studyland-pochemu-studenty-predpochitayut-uchitsya-za-granitsey-237063027
"Для того чтобы вырастить конкурентоспособную личность, нужно взять то лучшее, что было у советской системы образования, заимствовать то, что действительно работает, за рубежом, а не «упаковку» учебных направлений, наложить это на российский менталитет и сегодняшние реалии.
Качественное образование, на мой взгляд, должно, во-первых, позволить легко найти работу. Во-вторых, придя на рабочее место, вчерашний выпускник должен четко знать, что и как он будет делать на рабочем месте. Его не нужно обучать, доучивать или переучивать.
Часто слышу, как многие с теплотой вспоминают систему советского образования. Что это была сложившаяся, устоявшаяся и понятная всем система. Было больше практики, которая являлась обязательной. Студент был обеспечен рабочим местом.
Даже те абитуриенты, которые не могли по каким-то причинам поступить в учебное заведение после школы, не болтались год, а работали на «рабфаке», получали зарплату и опыт, возможно, своей будущей профессии.
Сегодня, для того, чтобы быть востребованными на рынке труда, российские студенты предпочитают учиться за границей. И на это есть причины.
Во-первых, студентов привлекает личностноориентированный подход в обучении. Начиная с последних классов школы, студенты могут изучать не только основные предметы, но и предметы по выбору. К примеру, наша студентка Маргарита Храмова в настоящий момент обучается в канадской школе Бодвелл (Bodwell High School) и по субботам, в школе же, посещает курс по плаванию. К моменту окончания школы Маргарита будет сертифицированным спасателем и сможет работать спасателем в бассейнах или на пляже.
Во-вторых, привлекает работа над проектами в международных мини группах, где студенты общаются в профессиональной сфере на иностранном языке. Завершив работу над одним проектом, студент включается в работу над следующим и в другой мини-группе, что позволяет не только развить разные грани своей личности, но и работать в последующем в международной компании.
Еще одним преимуществом зарубежного образования является более узкая, чем в российских вузах специализация. Это позволяет студентам стать настоящими профессионалами в выбранной ими сфере. Пример нашей студентки Елены Козловой, которая окончив ЮУрГУ по специальности «дизайн», поняла, что развиваться здесь не может. Поступила на магистратуру в университет Висмара, Германия на специальность «дизайн освещения».
Получив образование, устроилась в крупную компанию по освещению Light Visions в Берлине и сейчас реализует проекты по всему миру. Один из последних проектов, над которыми она работала – питерский «Эрмитаж».
Бывает и такое, что студенты выбирают профессию, которую не дают ни в Челябинске, ни в других российских городах. Либо дают, но не на международном уровне. По окончании заведения специалист может вернуться в Россию и привнести что-то в наши рынки, в наш российский бизнес.
Можно ли улучшить отечественное образование? Уверена – можно. И главное в этом, обеспечить не столько качественную теоретическую подготовку наших студентов, сколько практическую. Современную практическую. Если студент – будущий дизайнер, то учиться работать он должен с современными графическими программами.
Если специальность техническая, связанная с приборостроением или машиностроением, практика должна проводиться не на старом ЗИЛе.
Человек пять лет учился, потратил свое время, деньги, возможно еще и здоровье, а потом приходит работать в автосервис и знает меньше, чем автослесарь дядя Вася. Потом еще у этого дяди Васи в подмастерьях учится.
Другой важный аспект: давать теоретические знания должны не теоретики, а практикующие специалисты, настоящие профессионалы своего дела. Обладающие свежими знаниями, отслеживающие новинки и тенденции в своей профессиональной деятельности. Такие профессионалы не только могут поделиться ценными сведениями, но и помочь с трудоустройством, осознанием перспектив, налаживанием полезных связей. Плюс ко всему, практикующий преподаватель тоже видит студентов и может набирать способных специалистов и в свою компанию. Либо всегда сможет подсказать, к кому молодому специалисту стоит обратиться.
Всё просто. Но почему этого нет?"